Для получения государственной услуги в электронном виде, необходимо зарегистрироваться на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) в сети Интернет. На портале организован поиск по тематике, ведомству, жизненной ситуации, представлены образцы документов, ссылки на сервисы госучреждений и ведомств.
Преимущества получения государственных услуг в электронном виде:
- сокращение временных затрат, отсутствие очередей;
- круглосуточная доступность портала (подача заявления о предоставлении государственных и муниципальных услуг в любое время, независимо от времени суток, праздничных и выходных дней, через любой компьютер, планшет или мобильный телефон, имеющих допуск к сети Интернет, а также получение информации о ходе предоставления государственной услуги на каждом этапе работы);
- получение услуги из любого удобного места;
- исключение необходимости предоставления документов, имеющихся в распоряжении государственных органов;
- информация по услугам сосредоточена на единой информационной площадке.
Конфиденциальность сведений гарантируют современные механизмы шифрования – весь обмен данными происходит по защищенным каналам связи.
Для получения государственных услуг, предоставляемых МЧС России, необходимо на главной странице Единого портала государственных и муниципальных услуг в рубрике «Органы власти» выбрать Министерство Российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). Следуя размещенным там же пошаговым инструкциям, выбрать необходимую государственную услугу. Затем заполнить и отправить электронное заявление и необходимый перечень документов на портал государственных услуг и в установленный срок получить результат.