Сотрудники транспортной полиции предупреждают граждан об участившихся случаях кибератак и обращают внимание на основные моменты безопасности, то есть на то, где мошенник может «подловить» доверчивого пользователя сети.
Во-первых, это «фейковые» смс-сообщения от банковской организации. Как правило, такие сообщения содержат информацию о том, что банковская карта заблокирована, и денежные средства нужно перевести на специальный резервный счет или перезвонить по указанному в сообщении номеру телефона. В данном случае владельцу карты нужно позвонить по номеру «горячей линии», указанному на самой карте, и уточнить информацию. В случае звонка по указанному в сообщении телефонному номеру денежные средства списываются со счета мошенниками автоматически.
Во-вторых, это интернет-магазины. Особенно те, которые работают по предоплате. Прежде, чем заплатить поставщику товара, следует проверить лицензию и юридический адрес, почитать отзывы реальных покупателей. Если вы не уверены в надежности магазина, покупку лучше не совершать.
Рекомендуют пассажирам поездов дальнего следования регулярно обновлять антивирусные программы на своих гаджетах и устанавливать интернет-приложения только из официальных источников.
Родителям, путешествующим с детьми, сотрудники линейного отдела полиции рекомендуют следить за их досугом. Школьники, играющие в онлайн-игры, зачастую попадаются на уловки кибермошенников и переводят значительные суммы денежных средств на счета злоумышленников.
Сотрудники транспортной полиции надеются, что такая информация поможет оградить граждан от кибератак и научат их грамотно противостоять дистанционному мошенничеству.
ЛОП на ж.д. ст. Кашира