2023 - 2024

Театр в воспитании подростков

2023-02-06 14:00 Городской округ Кашира Образование
В феврале 2023 года школа № 4 стала площадкой для реализации федерального исследовательского проекта "Театр, как деятельностная технология воспитания и формирования личностных образовательных результатов", разработанного Центром междисциплинарных исследований современного детства МГППУ. Проект предполагает проведение цикла мероприятий направленных на:

• сплочение классных коллективов, разрешение межличностных конфликтов, формирование готовности участвовать в жизни других людей и общества в целом;
• формирование нравственных ценностей и активной гражданской позиции;
• развитие коммуникативных и рефлексивных навыков, умения работать в детско-взрослых сообществах.

Работу площадки организуют научные сотрудники Московского государственного психолого-педагогического университета Поскакалова Т.А. и Соловьева А.Г. в сотрудничестве с администрацией и педагогами школы. Участниками проекта стали ученики седьмых классов. Были выделены две экспериментальные группы и одна контрольная.

В ходе первого занятия произошло знакомство подростков и учителей с целями проекта, была проведена входная диагностика. Ребята поделились своими знаниями о театре, приняли участие в артикуляционной гимнастике, узнали много нового об актёрском мастерстве, выполнили небольшие этюды, представив свое видение сказки "Красная шапочка". Во второй части занятия учащиеся приступили к работе с рассказом А.П. Чехова "Размазня". Они определили основные социальные и нравственные проблемы, затронутые в произведении, выдвинули два противоположных мнения об описанной ситуации. Школьники разделились на группы и в ходе дебатов аргументировали свои точки зрения, сыграли эпизод из рассказа по ролям, продемонстрировав, как они сами повели бы себя в подобной ситуации. В качестве домашнего задания ребятам было поручено составить публицистическую статью по событиям, описанным А.П. Чеховым в рассказе.

Первое занятие прошло очень динамично, учащиеся были активны, выражали заинтересованность в продолжении работы. По окончании мероприятия многие учащиеся задумались о своей роли в деятельности класса и с нетерпением ждут следующей встречи.