Впервые на международном фестивале фейерверков «Ростех» в Москве был представлен мобильный фандомат компании «РТ-Инвест». Усовершенствованная модель создана специально для сбора тары на больших городских мероприятиях. Благодаря новому аппарату и стационарным фандоматам за 2 дня работы фестиваля было собрано 39 килограммов чистых вторичных ресурсов. В обмен на пластиковую и алюминиевую тару посетители получили баллы, которые можно потратить в продуктовых магазинах, онлайн-сервисах и в каршеринге. Все собранные вторичные ресурсы будут направлены на переработку и производство новых товаров.
На протяжении 2-х выходных в Братеевском каскадном парке работали 4 фандомата «РТ-Инвест». 3 стационарных и одно мобильное устройство принимали тару на фудкортах и детской площадке. Суммарно гости фестиваля собрали более 2000 бутылок и банок — это 39 килограммов пластика и алюминия, которые будут утилизированы максимально быстро и экологично. Алюминиевые банки станут сырьем для производства новой тары для напитков, столовых приборов или автомобильных деталей. Из полимерных фракций произведут синтетические ткани, утеплители и новые пластиковые товары народного потребления.
Особый интерес у гостей фестиваля вызвала новая модель в линейке устройств роботизированного сбора тары от «РТ-Инвест» – мобильный фандомат. Особенностью устройства является его мобильность и вместительность – аппарат смонтирован на базе автомобильного прицепа, принимает в 2 раза больше вторичных ресурсов в сравнении со стационарными моделями и легко транспортируется. Мобильным фандоматом могут одновременно пользоваться сразу два человека – устройство оборудовано двумя окнами, каждое из которых принимает и пластик, и алюминий.
Сегодня фандоматы установлены в 25 городских округах Подмосковья – в учебных заведениях, торговых и спортивных центрах, МФЦ и парках. Жители уже сдали более 1 миллиона 700 тысяч бутылок и банок – это 40 тонн пластика и алюминия. Сеть из 456 фандоматов «РТ-Инвест» – единственный крупнейший проект в России по роботизированному сбору вторичных ресурсов, а Подмосковье – первый регион, где создана централизованная система обмена тары на баллы и скидки, которые можно потратить на покупку продуктов в магазинах «Вкусвилл», оплату услуг в сервисе UDS и каршеринге BelkaCar. При этом, сдавая тару в Подмосковье, жители могут использовать баллы по всей России. Программой лояльности воспользовались более 15 000 человек. До конца года сеть экопунктов «РТ-Инвест» в Подмосковье планируется расширить до 567 устройств: собственное производство в Климовске позволяет активно увеличивать выпуск. При производстве экопунктов используются российские технические решения и комплектующие, степень локализации производства превысила 80%. Компания применяет новое отечественное электронное оборудование. Также ведется разработка собственного микроконтроллера.
Максимальное извлечение вторичных ресурсов и их дальнейшая переработка в новые товары – один из главных принципов устойчивого развития. «РТ-Инвест» создает комплексную систему обращения с отходами. Миссия компании – достижение «нулевого» захоронения.