Волнуются выступающие, волнуются их наставники и учителя. Почетные гости собрались, жюри готово. Барабанщики задают ритм, и отряды юнармейцев строевым шагом маршируют к месту построения.
Обращается к присутствующим Глава городского округа Кашира Николай Ханин:
– Рад приветствовать всех на мероприятии, посвященном 77-ой годовщине Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Мы знаем цену этой Победы. Она определяется жизнями тех, кто погиб на фронтах этой войны. И сегодня мы отдаем дань уважения тем, кто защищал нашу Родину и уничтожил фашизм.
Приветствует команды и гостей мероприятия депутат Московской областной Думы Андрей Голубев.
– День Победы – величайший праздник. Это торжество нашего народа, защитившего от фашизма и нацизма весь мир, – заявляет он. – Сегодня мы вспоминаем погибших и тех, кто дожил до Победы. За эту Победу наша страна заплатила высокую цену. И мы должны помнить об этом и о том, что вам – наследникам великой Победы – предстоит рассказать своим детям и внукам о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне.
Обращается к отрядам юнармейцев и председатель окружного Совета депутатов Сергей Буров.
Торжественная часть завершается. И командующий смотром строя и песни и председатель жюри Михаил Викторович Ануров, председатель Каширского районного отделения Общероссийской общественной организации «Российский Союз ветеранов Афганистана» объявляет начало смотра.
Отряды по очереди выходят на площадку.
– Равняйсь! Смирно! На первый-второй рассчи тайсь! В две шеренги строй-ся! – слышатся команды.
Михаил Викторович строг, но справедлив. Он беспристрастно оценивает, как маршируют ребята в строю, как выполняют команды и то, как дружно и слаженно звучит строевая песня.
Пятнадцать отрядов продемонстрировали уровень своей строевой подготовки. Каждое выступление было тщательно подготовлено. А места распределились следующим образом:
- 1 место – команды школы №2 и школы №8;
- 2 место – команды Тарасковской школы и школы-интерната Ожерелья;
- 3 место – команды Тарасковской школы (Зендиково) и Богатищевской школы.
