Гигиенический педикюр что это такое

Закрыть ... [X]

На ваши вопросы отвечают святые отцы Церкви, ныне вкушающие вечную духовную радость благ Райской Небесной жизни в святом Царствии Христовом.

Дарованный от Господа недостаток средств для пропитания помогает православному мирянину сделать свои посты более строгими, более долгими и тем более угодными Богу. Чем меньше у православного христианина благ земных в его временной земной жизни, тем больше любит его Господь и тем скорее одарит Своим благодатным Господним прощением и призовет к Себе в святое Царствие Свое для вкушения вечного райского блаженства.

Крещение. Миропомазание. Причастие (евхаристия). Покаяние (исповедь). Церковный брак. Елеосвящение (соборование). Священство.

Таинствами в христианстве именуются культовые действия, с помощью которых, по словам церковнослужителей, "под видимым образом сообщается верующим невидимая благодать божия". Православная и католическая церкви признают семь таинств: крещение, причащение, покаяние (исповедь), миропомазание, брак, елеосвящение, священство.

Служители церкви пытаются утверждать, что все семь таинств являются специфически христианским явлением, что все они так или иначе связаны с различными событиями "священной" истории. В действительности все эти таинства являются заимствованиями из дохристианских культов, получившими в христианстве некоторые специфические черты. Причем первоначально христианская церковь заимствовала и ввела в свой культ всего два таинства — крещение и причащение. Только впоследствии среди христианских обрядов появляются остальные пять таинств. Официально семь таинств были признаны католической церковью на соборе в Лионе в 1279 г., а некоторое время спустя они были установлены и в православном культе.

Крещение

Это одно из главных таинств, символизирующее принятие человека в лоно христианской церкви. Само духовенство именует крещение торжественным актом, в результате которого человек "умирает для жизни плотской, греховной и возрождается в жизнь духовную, святую".

Задолго до христианства во мнбгих языческих религиях существовали обряды ритуального омовения водой, которые символизировали очищение от злых духов, демонов, от всякой нечисти. Именно из древних религий берет истоки христианское таинство крещения.

По христианскому вероучению, в таинстве крещения "прощается человеку первородный грех" (а если кре-щается взрослый, то и все прочие грехи, совершенные до крещения). Таким образом, очистительный смысл обряда, как и в дохристианских культах, полностью сохраняется, хотя содержание крещения в христианстве значительно видоизменяется.

В различных христианских направлениях обряд крещения толкуется по-разному. В православной и католической церквах крещение относится к разряду таинств.

Протестантские церкви рассматривают крещение не как таинство, с помощью которого человек приобщается к божеству, а как один из обря-Дов. В большинстве протестантских Церквей отрицается, что с помощью крещения люди освобождаются от первородного греха. Приверженцы протестантизма исходят из тою, что "нет такого обряда, исполнив который человек получил бы прощение грехов", что "крещение без веры бесполезно". В соотвзтствии с таким пониманием смысла этого обряда баптисты, адвентисты седьмого дня, по-- следователи некоторых других протестантских церквей и сект совершают крещение над взрослыми людьми, которые уже прошли испытательный срок. После крещения человек становится полноправным членом секты.

Есть различия и в самой церемонии крещения при совершении этого обряда в разных церквах. Так, в православной церкви младенца трижды погружают в воду, в католической церкви его обливают водой. В ряде протестантских церквей крещаемого обрызгивают водой. В сектах баптистов и адвентистов седьмого дня кре-, щение совершается, как правило, в естественных водоемах.

Несмотря на своеобразное понимание смысла обряда крещения представителями различных христианских направлений, на некоторые особенности совершения этого обряда в разных церквах, крещение всюду преследует одну цель — приобщить человека к религиозной вере.

Крещение - первое звено в цепи христианских обрядов, опутывающих всю жизнь верующего, удерживающих его в религиозной вере. Как и другае обряды, таинство крещения служит церкви для духовного закабаления людей, для внушения им мысли о слабости, бессилии, ничтожестве человека перед всемогущим, всевидящим, всезнающим богом.

Разумеется, среди тех, кто ныне крестит детей в церкви, далеко не все верующие. Есть такие, которые делают это под влиянием, а зачастую и под нажимом верующих родственников. Кое-кого привлекает торжественность церковного ритуала. А некоторые крестят детей "на всякий случай", наслушавшись педикюр разговоров о том, что не будет без крещения счастья ребенку.

Для того чтобы вытеснить из быта этот ненужный и вредный обычай, мало одной разъяснительной работы. Большую роль в этом играет новая гражданская обрядность, в частности обряд, связанный с наречением имени младенцу (в разных районах страны он получил разные названия). Там, где он проводится в торжественной праздничной обстановке, живо и непринужденно, он неизменно привлекает внимание молодых родителей. А это приводит к тому, что все меньше оказывается желающих крестить своих детей в церкви.

Гражданский обряд наречения имени обладает большим атеистическим зарядом еще и потому, что в ходе его преодолеваются религиозные представления о зависимости людей от сверхъестественных сил, прививаемая им церковью рабская психология, утверждается материалистический взгляд на человека, активного преобразователя жизни. На примере одного лишь этого обряда можно видеть, какую роль играет новая гражданская обрядность в атеистическом воспитании.

Причащение

Таинство причащения, или святой евхаристии (что означает "благодарственная жертва"), занимает важное место в христианском культе. Приверженцы большинства протестантских течений, отвергающие христианские таинства, тем не менее сохраняют в своей обрядности крещение и причащение как важнейшие христианские обряды.

По христианскому вероучению, обряд причащения был установлен на тайной вечере самим Иисусом Христом, который тем самым "воздал хвалу богу и отцу, благословил и освятил хлеб и вино и, приобщив своих учеников, закончил тайную вечерю молитвою о всех верующих". Памятуя якобы об этом, церковь и совершает таинство причащения, которое состоит в том, что верующие вкушают так называемое причастие, состоящее из хлеба и вина, веря в то, что они вкусили тела и крови Христовой и тем самым как бы приобщились к своему божеству. Однако истоки причащения, как и других обрядов христианской церкви, лежат в древних языческих культах. Совершение этого обряда в древних религиях было основано на наивной вере в то, что жизненная сила человека или животного находится в каком-либо органе или в крови живого существа. Отсюда возникли у первобытных народов верования, что, вкусив мяса сильных, ловких, быстрых животных, можно обрести качества, которыми обладают эти животные.

В первобытном обществе существовала вера в сверхъестественное родство между группами людей (родами) и животными (тотемизм). Эти родственные животные считались священными. Но в некоторых случаях, например в особенно важные периоды жизни людей, священных животных приносили в жертву, члены рода поедали их мясо, выпивали кровь и тем самым, по древним верованиям, приобщались к этим божественным животным.

В древних религиях впервые возникают и жертвоприношения богам, грозным властелинам природы, которых первобытные люди пытались умилостивить. И в этом случае, поедая мясо жертвенных животных, наши далекие предки верили, что они как бы вступают в особую сверхъестественную связь с божеством.

В дальнейшем вместо животных в жертву богам приносились разного рода символические изображения Так, у египтян в жертву богу Серапису приносились выпеченные из хлеба гостии. Китайцы делали изображения из бумаги, которые торжественно сжигались во время религиозных церемоний.

В Древней Греции и Древнем Риме впервые был введен обычай вкушать хлеб и вино, с помощью чего якобы можно было приобщиться к божественной сущности небесных властителей.

В ранних христианских сочинениях не упоминается об этом таинстве. Некоторые христианские богословы первых веков нашей эры вынуждены были признавать, что причащение совершается в целом ряде языческих культов, в частности в мистериях персидского бога Митры. Видимо, поэтому введение причащения в христианстве было встречено многими деятелями церкви весьма настороженно.

Только в VII в. причащение становится таинством, которое безоговорочно принимается всеми христианами. Никейский собор 787 г. официально закрепил это таинство в христианском культе. Догмат претворения хлеба и вина в тело и кровь Христовы был окончательно сформулирован на Тридентском соборе.

Церковь учитывает роль причащения в воздействии на верующих. Поэтому причащение занимает центральное место в христианском богослужении - литургии. Духовенство требует от верующих посещать богослужения и причащаться не реже одного раза в год. Этим церковь стремится обеспечить свое постоянное воздействие на паству, постоянное влияние на людей.

Покаяние

Приверженцам православного и католического вероисповедания вменяется в обязанность периодически исповедовать свои грехи перед священником, что является непременным условием для "отпущения грехов", прощения виновного церковью от имени Иисуса Христа. Ритуал исповедания и "отпущения" грехов и составляет основу таинства покаяния. Покаяние - сильнейшее средство идеологического воздействия на верующих, их духовного закабаления. Используя это таинство, духовенство постоянно внушает людям мысль об их греховности перед богом, о необходимости замаливать свои грехи, о том. что этого можно добиться лишь с помощью смирения, терпения, безропотного перенесения всех тягот жизни, страданий, беспрекословного исполнения всех предписаний церкви.

Исповедание грехов пришло в христианство из первобытных религий, в которых существовала вера, что всякий человеческий грех проистекает от злых духов, от нечистой силы. Избавиться от греха можно, только поведав о нем другим, ибо слова обладают особой, колдовской силой.

В христианской религии покаяние получило свое специфическое обоснование и было введено в ранг таинства. Первоначально исповедь была публичной. Верующие, нарушившие церковные предписания, должны были предстать перед судом своих собратьев по вере и священнослужителей и во всеуслышание покаяться в прегрешениях. Публичный церковный суд определял грешнику меру наказания в виде отлучения от церкви, полного или временного, в виде предписания поститься и постоянно молиться в течение длительного времени.

Только с XIII в. в христианской Церкви окончательно вводится "тайная исповедь". Верующий исповедуется в грехах своему "духовнику", одному священнику. При этом церковь гарантирует тайну исповеди.

Придавая большое значение исповеди, христианское духовенство утверждает, будто исповедание грехов духовно очищает человека, снимает с него тяжкий груз, удерживает верующего в дальнейшем от всякого рода прегрешений. В действительности же покаяние не удерживает людей от проступков, от греховных, в христианском представлении, деяний, от преступления. Существующий принцип всепрощения, согласно которому любой грех может быть прощен покаявшемуся человеку, по сути дела предоставляет возможность бесконечно грешить каждому верующему. Этот же принцип послужил церковникам основой для самой бессовестной религиозной спекуляции, которая приняла особенно большие размеры в католичестве. Католическое духовенство в XI в. ввело "отпущение грехов" за "добрые дела", а начиная с XII в. стало "отпускать грехи" за деньги. На свет появились индульгенции -грамоты об "отпущении грехов". Церковь развернула бойкую продажу этих грамот, установив особые так называемые таксы — своего рода прейскурант на различные виды грехов.

Используя таинство покаяния, церковь контролирует буквально каждый шаг человека, его поведение, его мысли. Зная, чем живет тот или иной верующий, духовенство имеет возможность в любой момент подавить в нем нежелательные мысли, возникающие сомнения. Это дает священнослужителям возможность оказывать постоянное идеологическое воздействие на свою паству.

Несмотря на гарантию тайны исповеди, церковь использовала таинство покаяния в интересах господствующих классов, без зазрения совести нарушая эти гарантии. Это даже находило теоретическое обоснование в трудах некоторых богословов, которые допускали возможность нарушения тайны исповеди "для предотвращения большого зла" В первую очередь под "большим злом" имелись в виду революционные настроения масс, народные волнения и т. п.

Так, известно, что в 1722 г. Петр I издал указ, согласно которому все священнослужители были обязаны доносить властям о каждом случае выявления на исповеди бунтарских настроений, замыслов "на государя или на государство или злоумышление на честь или на здоровье государево и на фамилию его величества". И духовенство с готовностью выполняло это государево указание. Церковь и в дальнейшем играла роль одного из отделений царской охранки.

Важное значение придается покаянию не только в католической и православной церквах, но и в протестантских течениях. Однако, как правило, протестанты не рассматривают покаяние как таинство. Во многих протестантских церквах и сектах нет обязательного исповедания верующими грехов перед пресвитером. Но в многочисленных предписаниях руководителей протестантских организаций верующим вменяется в обязанность постоянно каяться в грехах, сообщать о своих прегрешениях духовным пастырям. Видоизмененное по форме покаяние, таким образом, сохраняет свой смысл и в протестантизме.

Миропомазание

Вслед за крещением в православной церкви совершается миропомазание. В православных изданиях так разъясняется его смысл: "Чтобы сохранить душевную чистоту, полученную в крещении, чтобы возрастать и укрепляться в жизни духовной, нужна особенная помощь божия, которая и подается в таинстве миропомазания". Заключается это таинство в том, что тело человека смазывают особым ароматическим маслом (миро), с помощью которого будто бы передается божественная благодать. Перед миропомазанием священник читает молитву о ниспослании на человека духа святого, а затем смазывает ему крестообразно лоб, глаза, ноздри, уши, грудь, руки и ноги При этом он повторяет слова: "Печать святого духа". Ритуал таинства красноречиво говорит об истинном происхождении миропомазания, которое пришло в христианство из древних религий. Наши далекие предки натирались жиром и различными маслянистыми веществами, веря в то, что это может придать им силы, защитить от злых духов и т. п. Древние люди верили, что, смазав свое тело жиром того или иного животного, они могут приобрести свойства этого животного. Так, в Восточной Африке у некоторых племен воины натирали тело львиным жиром, чтобы стать такими же храбрыми, как львы.

Впоследствии эти обряды приобретали иной смысл. Помазание маслом стало употребляться при посвящении жрецов. При этом утверждалось, что таким образом люди становятся как бы носителями особой "благодати". Обряд помазания при посвящении жрецов употреблялся в Древнем Египте. При посвящении в сан иудейского первосвященника ему смазывали голову маслом. Именно от этих древних обрядов берет начало христианский обряд миропомазания.

В Новом завете нет ни слова о миропомазании. Однако христианские церковники ввели его в свой культ наряду с другими таинствами. Как и крещение, миропомазание служит церкви для внушения верующим невежественных представлении об особой силе религиозной обрядности, которая якобы дает человеку "дары святого духа", духовно укрепляет его, приобщает к божеству.

Брак

Христианская церковь стремится подчинить себе всю жизнь верующего человека, начиная с первых его шагов и кончая смертным часом. Каждое более или менее значительное событие в жизни людей обязательно должно отмечаться по церковным обрядам, с участием служителей культа, с именем бога на устах.

Естественно, что такое важное событие в жизни людей, как брак, также оказалось связанным с религиозной обрядностью. В число семи таинств христианской церкви вошло и таинство брака. Оно утвердилось в христианстве позднее других, лишь в XIV столетии. Церковный брак был объявлен единственной действительной формой брака. Светский брак, не освященный церковью, не признавался.

Совершая таинство брака, служители христианского культа убеждают верующих, что только церковный брак, во время которого молодожены напутствуются на совместную жизнь от имени Иисуса Христа, может быть счастливым и прочным на долгие годы-Однако это не так. Известно, что основой дружной семьи являются взаимная любовь, общность интересов, равноправие мужа и жены. Церковь же не придает этому значения. Религиозная мораль формировалась в эксплуататорском обществе, в котором женщины были бесправны и угнетены. И религия освящала подчиненное положение женщины в семье.

Все утверждения церковников о преимуществах христианского брака преследуют одну цель: привлечение людей в церковь. Христианские обряды с их торжественностью, пышностью, выработанными веками ритуалами подчас привлекают людей, которые стремятся как можно торжественней отметить такое знаменательное событие, как вступление в брак. А церковь со своей стороны делает вее возможное, чтобы сохранить внешнюю красоту обряда, оказывающего большое эмоциональное воздействие на людей.

Вся обстановка в церкви во время обряда венчания придает особую значимость событию. Священники встречают молодых в праздничном облачении. Звучат слова псалмов, славящих бога, именем которого освящается брак. Читаются молитвы, в которых священнослужитель испрашивает у бога благословения для жениха и невесты, мира и согласия будущей семье. На головы вступающих в брак налагаются венцы. Им предлагают выпить вина из одной чаши. Затем их обводят вокруг аналоя. И вновь возносятся молитвы к богу, от которого якобы только и зависит счастье вновь созданной семьи.

С первой до последней минуты, пока вступающие в брак находятся в церкви, им внушается мысль о том, что их благополучие зависит прежде всего от всевышнего Рождается новая семья, и церковь проявляет заботу о том, чтобы она была семьей христианской, чтобы молодые супруги были верными чадами церкви Не случайно христианская церковь отказывается освящать браки христиан с инакомыслящими, признавая только брачный союз людей, исповедующих христианскую религию. Именно общая вера, по утверждению Духовенства, является главной основой прочной семьи.

Освящая брачный союз людей, христианская церковь как бы берет новую семью под свое покровительство. Смысл этого покровительства сводится к тому, что вновь созданная семья Попадает под неусыпный контроль служителей культа. Церковь своими предписаниями регламентирует буквально всю жизнь вступивших в брак. Следует сказать, что в последние десятилетия число людей, совершающих религиозный обряд при вступлении в брак, значительно сократилось. Процент венчающихся в церкви ныне очень мал. В значительной степени здесь сыграло свою роль повсеместное внедрение в быт нового гражданского обряда бракосочетания. И в городах, и в поселках, и в селах этот обряд совершается в специально отведенных для этого помещениях, в Домах и Дворцах бракосочетаний, в Домах культуры. В нем принимают участие представители общественности, ветераны труда, знатные люди. И это придает ему характер всеобщего празднества. Рождение новой семьи становится событием не только для молодоженов, но и для коллектива, в котором они работают или учатся, для всех окружающих. А торжественный ритуал на всю жизнь сохраняется в памяти вступающих в брак.

Конечно, еще не везде новый гражданский обряд бракосочетания проводится с должной торжественностью и праздничностью. Ему подчас не хватает выдумки, импровизации. Порой он еще носит формальный характер. Но мы вправе говорить о том, что уже накоплен опыт проведения этого обряда, который может служить примером для всех районов страны. Такой опыт есть и в Ленинграде, и в Таллине, в Житомирской и Закарпатской областях, в Молдавской ССР и других местах. Дело лишь за его распространением, за большим вниманием к утверждению новой обрядности.

Елеосвящение

Важную роль в христианском культе играет елеосвящение (соборование), которое отнесено католической и православной церквами к числу семи таинств. Оно совершается над больным человеком и состоит в смазывании его деревянным маслом — елеем, которое якобы является "священным". По утверждению церковнослужителей, при елеосвящении на человека сходит "божественная благодать". Причем православная церковь учит, что с помощью елеосвящения исцеляются "немощи человеческие". Католики же рассматривают таинство как своеобразное благословение умирающего.

Говоря о "немощах человеческих" церковники подразумевают не только "телесные", но и "душевные" болезни. Определяя это таинство, они заявляют, что в нем "болящий через помазание тела священным елеем получает благодать святого духа, исцеляющую его от болезней телесных и душевных, т. е. от грехов".

Елеосвящение сопровождается молитвами, в которых священнослужители просят бога ниспослать больному выздоровление. Загем читаются семь посланий апостольских, произносится семь эктений (прошений) о болящем. Священник совершает семь помазаний больного освященным елеем. Все это убедительно указывает на связь таинства елеосвящения с древними колдовскими обрядами, в которых числам приписывалась магическая сила. Таинство елеосвящения так же, как и другие христианские обряды, уходит своими истоками к древним религиям. Заимствовав это таинство из древних культов, христианская церковь придала ему особый смысл. Словно паутина опутывает церковная обрядность верующего от его рождения до смерти. Что бы ни случилось с человеком, во всех случаях он должен обращаться за помощью к церкви. Только там, учит духовенство; люди могут найти помощь, только в религиозной вере лежит путь человека к подлинному счастью. Проповедуя подобные идеи, служители культа призывают на помощь впечатляющие, оказывающие эмоциональное воздействие на верующих обряды, которые используются церковью в идеологической обработке людей.

Священство

Христианская церковь приписывает таинству священства особый смысл. Оно совершается при посвящении в духовный сан. По утверждению служителей культа, во время этого обряда совершающий его епископ передает чудесным образом посвящаемому особого рода благодать, которой с этого момента новый священнослужитель будет обладать всю свою жизнь.

Как и другие христианские таинства, священство своими корнями уходит в древние языческие культы. Это особенно отчетливо видно при совершении одного из важных ритуалов посвящения - рукоположения. Обряд возложения рук имеет огромную историю. Он существовал во всех древних религиях, так как в далеком прошлом люди наделяли руку колдовской силой, верили, что, воздевая руки, человек может влиять на силы небесные. То же самое можно сказать и о заклинаниях, произносимых над посвящаемым. В древности наши далекие предки приписывали магическую силу и слову. Именно от тех далеких дней и восходит к нашему времени обычай произносить заклинания зо время таинства священства.

Христианская церковь ввела это таинство не сразу. Оно нашло свое место в христианском культе в процессе становления церкви, укрепления роли духовенства - особого сословия, которое посвятило себя гигиенический педикюр что это такое служению церкви. Первоначально епископы, т. е. надзиратели, в раннехристианских общинах не имели никаких прав по руководству общинами. Они надзирали за имуществом, следили за порядком во время богослужений, поддерживали связь с местными властями. Только позднее, по мере укрепления церкви, ее организации, они начинают занимать главенствующее место в общинах. Духовенство обособляется от мирян. По утверждению христианских богословов, церковь располагает "обилием благодати", необходимой для "освящения верующих, для возведения человека к духовному совершенству и теснейшему единению его с богом". Для того чтобы,,разумно употреблять эти богодарованные средства" на общее благо церкви, установлен особый вид деятельности — "служение", называемое пастырским или священством. Пастырство доверяется не всем верующим, а лишь некоторым из них, "которые в таинстве священства Призываются к этому высокому и ответственному служению самим богом и получают для его прохождения особую благодать". Так обосновывают служители христианской церкви необходимость таинства священства.

По христианскому учению, существует три степени священства: степени епископов, пресвитера, или священника, и диакона. Высшая степень свяI щенства — это степень епископа. Церковь рассматривает епископов как преемников апостолов, именует "носителями высшей благодати священства". От епископов "все степени священства получают и преемство и значение".

Составляющие вторую степень священства пресвитеры "заимствуют свои благодатные полномочия от епископа". Они не наделены властью рукоположения в священный сан.

В обязанность диаконов, составляющих низшую ступень церковной иерархии, входит помощь епископам и пресвитерам "в служении слова, в священнодействиях, особенно в таинствах, в управлении и вообще в делах церковных".

Придавая большое значение священству, церковь позаботилась о том, чтобы превратить это таинство в торжественный акт, производящий большое эмоциональное воздействие. В церкви царит праздничная обстановка. Рукоположение в епископы совершается перед началом литургии. Посвящаемый дает клятву соблюдать правила церковных соборов, идти путем апостолов Христа, повиноваться верховной власти, беззаветно служить церкви. Он становится на колени, положив руку и голову на престол. Присутствующие епископы возлагают ему на голову свои руки. Затем следуют молитвы, после чего посвящаемый облачается в епископские одежды.

Весь этот церемониал должен убедить верующих в том, что священнослужители - особенные люди, которые после посвящения становятся посредниками между богом и всеми членами Церкви. Именно в этом главный смысл таинства священства.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.
Аминь.

Воистину блаженные миряне РПЦ Московского патриархата!
«Начало мудрости — страх Господень».
Строгими постами и усердными молитвами вседневно укрепляйте в себе неодолимый страх Божий и непрестанную боязнь неотвратимого Божьего наказания!
Бойтесь Бога пуще всего!
Страх Божий (страх Господень, богобоязненность, богобоязливость) есть величайшая христианская добродетель, благоговение к Богу. Христианин, исполненный страха Божия, благоговеет пeред Богом, почитает Его гнев величайшим несчастьем, а потому всячески старается, чтобы не прогневить Бога.
В страхе Божием свято почитайте священство и всех господ своих и всех ближних их, как почитаете своего Господа, ибо они ниспосланы вам от Бога и по воле Бога.

Для подвизающихся в православии начинающих маловерных, пока еще в истинной Христовой вере должным образом не утвердившихся:

1. Зависит ли наше спасение от внешних обстоятельств?
2. Как жить, чтобы спастись?
3. Какие самые большие дары Божии?
4. Чего надобно остерегаться духовному человеку?
5. Какое самое важное дело для христианина?
6. Как получить праведное мышление?
7. Что мы обязаны знать?
8. Как укрепить себя в Церкви?
9. Всегда ли Бог посылает ко мне людей?
10. Как научиться духовной жизни?
11. Как должно читать Священные Писания?
12. Можно ли научиться духовной жизни, не обучаясь в духовной школе?
13. Какие религии признаются ложными?
14. Почему важно окружать себя назиданием в доме и везде где бываешь?
15. Как руководствоваться в духовной жизни в наше время?
16. В каком случае внешние труды бывают безполезны?
17. Почему надо читать Псалтирь?
18. Чем должна быть управляема жизнь христианина?
19. Как должно проводить дни говения?
20. Что требует Бог от человека?
21. Что значит "удалиться от мира"?
22. Как узнать пристрастие к вещи?
23. По какой причине иногда бывают хульные мысли против Бога, Божией Матери, святых икон, Святых Таин?
24. Какими делами приобретается Божие благоволение?
25. Какая польза от Иисусовой молитвы?
26. По какой причине должно оставлять место жительства?
27.  Как должно почитать священников?
28.  Какие грехи против Духа Святого?
29.  С кем не должно иметь дружбы?
30.  Чем укрепляется вера?
31. Как относиться к ближнему?
32. Что важно в духовной жизни?
33. Чем более всего благоугождается Бог?
34. Как бороться со страстями?
35. Какую должно иметь спасительную мысль?
36. Как смотреть на празднование праздников?
37. Как избежать соблазнов?
38. Как научить ребенка страху Божию?
39. Как умело наказывать детей?
40. Как детей учить божественному?
41. Чем отгоняется Дух Божий?
42. Что важно в трудах?
43. Как употреблять время во спасение души?
44. Как бороться с греховными мыслями?
45. У каких старцев, духовных отцов спрашивать совета?
46. Что значит "быть духовно нерадивым"?
47. Что есть внимание, бодренность и трезвение?
48. Как разумно читать божественные книги?
49. Что выше: тратить деньги на храм или терпеть воровство?
50. Какие слезы спасительны?
51. Какие два порока особенно душевредны?
52. Что лучше всего для спокойствия души?
53. Чем угождается Бог?
54. Какие это "могильщики молодости"?
55. Когда молитва ставится во грех?
56. Как усилить любовь ко Христу?
57. Что от нас хотят люди мирские?
58. Как бороться с посторонними мыслями?
59. Какие бывают препятствия в молитве?
60. Часто советуют больше кушать. Как относиться к таким советам?
61. Объясните действие Адамова естества.
62. Почему надо избегать общения с мирскими людьми?
63. Как должно приветствовать людей?
64. На что должно в основном обращать внимание при подвижничестве?
65. Как быть, если руководителя нет?
66. Какая милостыня бывает?
67. Как лучше спрашивать старцев: одного или многих?
68. Что есть богомыслие?
69. Каких руководителей должно вопрошать?
70. Как Бога представлять? На небе, в себе или еще как?
71. Какая жертва Богу главная?
72. Что надо знать о беседах?
73. Что такое благочестие?
74. Какие грехи считаются смертными?
75. Что надо делать и чего не следует делать в воскресенье?
76. Как должно толковать Священное Писание?
77. Какое самое сильное средство против греха?
78. Что должно сохранять, чтобы уберечься от греха?
79. Должно ли со всеми быть откровенным?
80. Что такое великодушие?
81. Что возбуждает страсти?
82. Как приобрести добросердечие?
83. Что такое "самоуглубление" (удаление внутрь себя)?
84. Что важно в работе?
85. Какое моление злому духу не нравится?
86. Как вести себя с ближними?
87. Какое блаженство ожидает в будущей жизни благочестивых людей?
88. Как послужить душе другого?
89. Что главное есть для христианина?
90. Какие невыгоды супружества христианина с неверующим?
91. Чего не следует иметь в доме?
92. В случае нужды можно ли сократить молитвенное свое правило?
93. Что важнее: богоугождение или учение в школе, институте?
94. Отчего мы не боимся будущих мук?
95. Как мы крадем у себя время?
96. В чем заключается единение духовного отца с его чадом?
97. Что такое "мир"?
98. Служебные дела — суетные или нет?
99. Как действует встреча на человека?
100. Что нас сближает с Богом?

101. Почему надо непрестанно молиться?
102. Покажите пример держания греховных мыслей?
103. Как можно без разума сокрушаться о грехах и поститься?
104. Какой вред бывает для души от слушания музыки и песен?
105. В чем вынаруживается любовь к Богу?
106. Всегда ли должно исполнять желания ближних?
107. Как надо сокрушаться о грехах?
108. Каков закон должен быть к религиозным книгам?
109. Что требует Бог от человека?
110. Какой вред приносит душе выход из дома?
111. Как наша Церковь относится к католикам?
112. Откуда много вер в мире?
113. Не слишком ли мы ценим светских писателей и воспитателей и не в ущерб ли благочестию своему, вере и преданности Богу и Церкви?
114. Какие у христианина есть обязанности к другим?
115. Можно ли искать священства или монашества?
116. Как примириться в ссоре?
117. Можно ли кушать рыбу по средам и пятницам?
118. Можно ли заочно (по письму) разрешить грехи?
119. Можно ли часто собороваться?
120. Должно ли класть земные поклоны по субботам и воскресеньям?
121. Какая должна быть истинная простота?
122. На каких людях нам надо останавливать свои мысли?
123. Как относиться к колдунам, гадателям и тем, кто прибегает к ним?
124. Бывает желание, что хочется помолиться с поклонами?
125. Почему советуется иметь прохладное помещение?
126. Какой признак пришествия антихриста?
127. Можно ли думать, что добрые неверующие или магометане спасутся?
128. Как смотреть на славолюбие и чинопочитание?
129. Всякий ли мир угоден Богу?
130. Как мирским людям узнать истинную веру (ибо православные знают по благодати Духа Святого)?
131. Полезно ли частое общение с различными людьми?
132. Чем должно заниматься вечером перед сном?
133. Как оживить в себе страх Божий?
134. Что есть грех к смерти и не к смерти?
135. Как обратить худые мысли во спасение души?
136.  Только ли одна дружба со злыми вредит христианину?
137. Зачем надобно узнавать Православное вероучение?
138. Что еще необходимо знать христианину?
139. О чем христианин должен мыслить?
140. Как превратить тело свое в орудие праведности?
141. Как правильно должно наставлять, делиться своими знаниями?
142. Какие есть высокие подвиги, малоизвестные?
143. Какая добродетель наиболее совершенная и христоподражательная?
144. Меня пугают мысли о страданиях за веру. Как не устрашались их мученики?
145. Когда мы не должны давать советов и учить?
146. Можно ли детям оставить богатство?
147. Как заметить разницу между добрыми и злыми?
148. Чем различаются интересы духовные и мирские?
149. Как мне жизнь свою проводить?
150. Нужна ли рассудительность в добрых делах?
151. Можно ли спастись без исполнения своих обязанностей?
152. Что важно в дружбе?
153. Какие греховные веяния характерны для современного общества?
154. Насколько важно в духовной жизни правильно мыслить и веровать?
155. Что такое сладости мира?
156. Как держаться золотой середины, чтобы не быть угрюмой и излишне веселой?
157. Какие на молитве признаки Божии и какие вражии?
158. Откуда взялся обычай читать Евангелие (особенно, еще взяв благословение от священника) по сорок дней за прием — за детей или за пьяницу, или за ближних?
159. Как приучить себя к терпению?
160. В чем заключается слепая любовь родителей к детям?
161. Как избавиться от безчувствия?
162. Как победить в себе блудную страсть?
163. Для чего человеку попускаются в жизни скорби, оскорбления и болезни?
164. Как вести себя с тем, кто не хочет с тобой примириться?
165. Как охранить себя во время трапезы от услаждения пищей?
166. Что надо знать при невольном впадении в грех?
167. Как приобрести покаяние и сокрушенное сердце?
168. В чем заключается начало доброго пути и в чем особенно надо каяться начинающим?
169. Что означают слова "Исследуйте Писания", сказанные в Евангелии?
170. Как понять слова "от ближнего зависит жизнь или смерть"?
171. Меня обворовали. Как сохранить мир душевный?
172. Как избавиться от табакокурения?
173. Что есть безмолвие в миру?
174. Что делать при мыслях, которые от Бога?
175. Как смотреть на потешные искусства?
176. Какие это три вида блудной страсти?
177. Когда умножаются худые мысли и когда уменьшаются?
178. Как мы должны разумно употреблять время?
179. Что нас привязывает к настоящей жизни?
180. Можно ли защищать злых?
181. Как относиться к тому, кто препятствует жить по Божии?
182. Какие пути духовной (подвижнической жизни) нельзя принимать самому по себе?
183. Кому особенно завидуют бесы?
184. Какую пользу получает человек от совершения подвигов?
185. Стыжусь креститься.
186. Снимается ли вина с отступников, еретиков и раскольников?
187. Как узнать в родителях присутствие благодати Божией?
188. Из чего можно узнать, что доброе дело делается по воле Божией?
189. Как прекратить осуждение ближнего?
190. Как смотреть на тех христиан, которые не держат своего молитвенного домашнего правила?
191.  Как может быть чтение Слова Божия не на пользу, а во вред?
192. Что надо делать, чтобы дети были здоровые?
193. Что делать, когда на молитве худые мысли навязчиво лезут в голову?
194. Как себя вести после причащения Святых Таин?
195. Хорошо ли брать взаймы?
196. Как избежать грехов через худые примеры?
197. Что способствует вниманию при богослужении?
198. Что такое лицемерие?
199. Каким человеком правит мысль и каким желание?
200. Какое есть пророчество об архиереях у преп. Серафима Саровского?

201. Осуждается ли принимающий от воров?
202. Как должно обследовать свои ежедневные дела?
203. Как быть, если приходят за советом, а мне надо правило читать молитвенное?
204. Как узнать человека, какого он духа?
205. Как вводятся люди в обман ворожеями и лечителями?
206. Что делать, когда обременишься пищей?
207. Как должно обличать?
208. Что надо сказать, когда просят помолиться?
209. Когда мы должны быть глупы и когда мудры?
210. Не грешно ли пользоваться духами и одеколоном?
211. Должно ли рассказывать, что я слышал и видел в дороге?
212. Ставится ли в грех человеку пристрастие к животным?
213. Как запомнить прочитанное в святой книге?
214. Как должно терпеть обиды?
215. Что надо делать, чтобы приобрести добродетель целомудрия?
216. Как должно правильно любить?
217. Как отучиться от греха осуждения?
218. Как правильно размышлять о муках вечных?
219. Как нужно себя укорять?
220. Что есть любоначалие?
221. Когда христианин должен умалчивать истину?
222. Когда не должно умалчивать истину?
223. Грешно ли не давать божественную книгу желающему прочесть ее?
224. Что относится к делу дел?
225. Как бороться с рассеянием на молитве?
226. От каких искушений надо бежать?
227. Как быть, когда согрешишь и совесть начнет обличать?
228. В чем состоит бережливость?
229. Когда должно прибегать к печали?
230. Доброе ли дело давать взаймы?
231. Влияет ли проклятие на живущего по Богу?
232. Кому можно говорить с неверующим о вере?
233. Должно ли передавать слова вражды?
234. Как говорить о Боге во спасение?
235. Какая разница между духовным и плотским человеком?
236. Что есть благоразумие?
237. Как действуют на человека безплотные враги?
238. От чего возникает леность к молитве?
239. Какое самое высокое дело на земле?
240. Почему не должно соединяться с католиками?
241. Большой ли грех любопытства?
242. Какой умирающий берет свое богатство в загробную жизнь?
243. Что надо делать, когда хвалят?
244. Как смотреть на воздержание от пищи напоказ?
245. Должно ли молиться за неверующих начальников?
246. Через что укрепляется вера?
247. Дана ли власть архиереям не исполнять правила Вселенских Соборов?
248. Какая участь ожидает христиан-невежд в будущем?
249. Можно ли телесно наказывать при других?
250. Можно ли держать деньги для доброй цели?
251. Как исполнять нужно волю начальства?
252. В чем состоит сила доброго дела?
253. Как быть, если священник отказался выслушать исповедь?
254. Когда молитва обращается во грех?
255. Чем приобретается смиренномудрие души?
256.  Как священнику совершать литургию, чтобы она была угодна Богу?
257. Что значит считать себя ниже всех?
258.  Как узнать грех?
259. Чего должно остерегаться?
260. Насколько важна добродетель послушания?
261. Как смотреть на длительные беседы?
262. Достаточно ли для спасения одного благочестия?
263. Можно ли молиться при людях?
264. Что делать, если живущие со мной запрещают мне читать святые книги?
265. Как избежать тщеславия?
266. Как быть, если во время молитвы возникает вдруг желание помолиться особенной молитвой?
267. Всегда ли верен голос совести?
268. Как стать непричастным греху?
269. Что должно думать о невольном и нечаянном убийстве?
270. Я обижаюсь, что моих советов не слушают?
271. Можно ли указать непослушному?
272. Бывает ли духовная любовь неправильной?
273. Как лучше молиться при нечувствии?
274. Что такое духовное падение?
275. Когда занятия о временном приятны Богу?
276. Чего должно более всего остерегаться?
277. Что бывает при чтении книг мирского и духовного содержания?
278. Как себя предохранить от самомнения?
279. Когда исповедь перед священником бывает недействительна?
280. Вопрос. Следует ли делать операцию при не излечимых болезнях?
281. Как быть внимательным к своему сердцу?
282. Когда человеку ставится во грех крестное знамение?
283. К чему это апостол Павел говорит: "Если же кто и подвизается, не увенчивается..." (2 Тим. 2:5)?
284. Должно ли уходить на покой самому священнику?
285. Должно ли отгонять идущего за советом?
286. Как относиться ко всему внешнему?
287. Почему у некоторых верующих иногда видна ревность, зависть, если обращаешься часто к священнику?
288. Как отличить смирение от обязанностей?
289. Есть ли признак, по которому можно узнать, что духовник полезен?
290. Что питает блудную страсть?
291. Все ли могут часто причащаться?
292. Как использовать немощи во благо?
293. Что такое лицеприятие?
294. Когда церковный брак греховен?
295. Как относиться к милостыне от людей?
296. Все ли усопшие молятся там о нас?
297. Как нападает невидимый враг на христиан?
298. Когда страсти охватывают человека?
299. Можно ли кому-нибудь, кроме духовного отца, открывать свои грехи?
300. Где полезнее жить?

301. Что делать при соблазне?
302. Что лучше: правило молитвенное читать или ближнему помочь?
303. Что делать больному?
304. Как можно делать духовную милостыню?
305. Как раздавать втайне милостыню?
306. Всегда ли можно говорить правду?
307. Как относиться к неверам?
308. Как должно относиться к услугам других?
309. Образование мирское приближает ли к Богу?
310. Как относиться к мудрым народным поговоркам?
311. Какие искусства пустые?
312. Должно ли открывать сердце свое всем и принимать к себе всех?
313. Должно ли трудиться до изнурения?
314. Для чего даются епитимии исповедникам?
315. Какая самая первая наука?
316. Что означает "быть глухим, слепым и немым"?
317. Кого Священное Писание называет мудрым?
318. Хорошо ли молиться за подвижников, на земле еще не прославленных?
319. Почему большое значение в деле спасения имеет рассуждение?
320. Как должно стоять на молитве?
321. Зачем нужны епитимии?
322. Каким радостям не должно радоваться?
323. Какие вопросы душевредны?
324. Как смотреть на человека, довольного своей жизнью?
325. Какие люди не обижаются на замечания?
326. Какое доброе дело совершеннее и какой грех тяжелее?
327. Кто хранит святые книги к своей погибели?
328. Как должно относиться к прибыли и к потери вещей?
329. Есть ли воля Божия, когда выбирают на должность?
330. Когда должно прибегать к телесным трудам при занятии духовными?
331. Когда отымется благодать Святого Духа?
332. Как смотреть на сокращенную и торопливую службу?
333. Какие три добродетели особенно важные в монашестве?
334. Должно ли отказываться от неподходящих предложений?
335. Какой угоднее Богу человек: согрешающий и кающийся или негрешащий и некающийся?
336. Когда можно сократить молитвенное правило?
337.  Как можно делать милость любому из людей?
338. Как смотреть на новшества?
339. Как надо относиться к вредным людям?
340. Как проводить праздники Божии?
341. Какую добродетель важно приобрести?
342. Хорошо ли ходить и читать Псалтирь по усопшим?
343. Можно ли вычитывать молитвенное правило во время службы в церкви и работать, когда идет служба?
344. Во время молитвы можно ли останавливаться на мыслях духовных или полезных делах?
345. Как прийти в мирное устроение?
346. Как должно пересказывать слышанное?
347. Вопрос. Как разумно читать письма?
348. Что еще надо знать о молитве?
349. Как должно беседовать?
350. О чем надобно помнить священникам?

 

В духовную помощь верующему:

Всякий человек грешен, ибо безгреховен только Бог, и только Он один.

Правильное соблюдение христианских постов и усердное чтение молитв укрепляет святую веру и очищает душу верующего в Христовы Заветы от накопившихся грехов.
Верующему не следует путать Христовы Заветы с 10-ю Заповедями Моисевыми — первые относятся к Новому Завету, вторые — к Ветхому Завету (который есть часть еврейской Торы).
О том читай в Священном Писании.

См. О ГРЕХАХ В ХРИСТИАНСТВЕ — какие бывают грехи.
Всегда следует знать и помнить, что отпускать грехи может только Бог, и никому из смертных, пусть даже облаченному в рясу, права отпускать грехи Господь не даровал.
Священник, как и всякий верующий, может лишь молить Господа об отпущении грехов. Ибо пред Богом все равны, и нет пред Ним более первых и более последних.
Всякий смертный, берущийся отпускать грехи за Бога или от Имени Бога, есть тяжкий грешник, погрязший в богомерзком сатанинском смертном грехе гордыни, т.е. полагании себя равным Богу или даже превыше Его. Сей тягчайший из смертных грехов присущ сатане и его бесовствующим служкам.

Щедрое ГОСПОДНЕЕ ОТПУЩЕНИЕ ГРЕХОВ искренне раскаявшимся и желающим очистить свою душу перед Богом, дабы сим избежать страшные вечные муки в нескончаемом адовом пламени.

Богодухновенные сообщения для благочестивого богоугодного просмотра, нашим великим Господом Одобренного и Рекомендованного во искупление грехов всем благоверным россиянам.
По благодатной воле милосердного Господа каждый просмотр снимает один малый грех, три просмотра снимают один тяжкий грех, восемь — смертный грех.
Если в нижерасположенной таблице вы не узрите 8-ми разных сообщений — значит, Господь пока не полагает должным отпустить вам смертный грех.
В таком случае далее всемерно укрепляйте свое христианское благочестие и спустя некоторое время зайдите на эту страницу еще раз.
Возможно, тогда Господь будет к вам более благосклонен.
Господь милосерден, и количество ваших попыток избавиться от груза грехов Господом не ограничивается.

Вольно или невольно согрешил — с покаянием посмотрел — пред Господом очистился:

 

загрузка...



351. Через что освящается дом?
352. С какого возраста необходимо духовно развивать ребенка?
353. Как смотреть на общую семейную молитву?
354. О чем хорошо вспоминать во время суеты?
355. Когда очищается душа?
356. Когда расслабляется душа?
357. Когда следует покрывать недостатки ближних и когда не следует?
358. Скучаю в земной жизни.
359. Насколько опасен грех осуждения?
360. Всегда ли должно просить прощения?
361. Что в человеке сильнее всего действует к худому?
362. Кто больше угождает Богу: тот, кто обращается с вопросами, за советами к духовному отцу или старцу или кто не обращается?
363. Встречается человек, по-видимому, прозорливый, а между тем чувствуется в нем что-то не то; как узнать, от Бога ли его прозорливость?
364. На кого злой дух действует сам или через колдунов, или своих людей?
365. Как смотреть на сладости мира?
366. Что лучше: не делать — или делать с ропотом?
367. Какое есть предсказание об уединении?
368. Чему Господь радуется?
369. Во всем ли подобает слушать родителей?
370. Должно ли удаляться от ропщущих?
371. От чего бывает ночное осквернение?
372. Какой скорби боятся бесы?
373. Какой вред приносит уныние и как избавиться от него?
374. Как избежать пустых и худых мыслей?
375. Должно ли каяться в худых мыслях?
376. Как приобрести плач по Богу?
377. Чему особенно радуется Бог?
378. Всякое ли единомыслие угодно Богу?
379. Какой грех уничтожает все добродетели и труды?
380. Как определить людей мирских?
381. Какая цель у врага нашего спасения?
382. Что главное в жизни?
383. Можно ли приобрести добродетель без препятствия?
384. Как смотреть на покой плоти и наслаждение?
385. Что главное на пути спасения?
386. Большое ли значение имеет умеренность в жизни ко всему?
387. Кого лишит Царствия Небесного Спаситель Судия?
388. Какова будет тяжесть мучения?
389. Как смотреть на тех людей, которые хотят устранить от себя скорби, бывающие помимо их воли?
390. Какой мысли ищет у нас Господь?
391. Как надо переносить скорби?
392. Как приобрести нелюбовь к миру?
393. Какая разница между согрешившим мысленно и согрешившим делом пред другими?
394. Как смотреть на тех, кто ленится ходить в храм Божий?
395. Добро, сделанное недобро, есть ли добро?
396. Надо ли смотреть на дух времени?
397. Что бывает от бесед?
398. За что Бог оставляет заботу о человеке?
399. Как смотреть на тех людей, которые грехи свои почитают малыми?
400. Когда враг спасения уловляет нас знаниями?

401. Хорошо ли, как любят некоторые, обличать других?
402. Можно ли одолеть зло внутри себя без трудов и терпения скорбей?
403. Кто спасется: кто много знает, но не исполняет, или кто не знает, но исполняет?
404. Как не должно отвечать?
405. Чего должно остерегаться в болезни?
406. Как смотреть на пустые шутки?
407. Что хуже: чрезмерное воздержание или пресыщение в пище и питии?
408. Как относиться к тем, кто не хочет слушать Слово Божие?
409. Может ли быть чревоугодие в малом вкушении, при пожелании вкусного?
410. Отчего многие не видят и не слышат Бога?
411. Какие есть признаки прелести?
412. Грешно ли молиться мимоходом?
413. Чем надо обогащаться и о чем заботиться?
414. Чем мы, незаметно для себя, участвуем в грехе других?
415. Слушать ли того, который говорит от себя?
416. Как ныне некоторые христиане отпадают от Христа?
417. Что получит тот от Бога, кто терпит муки ради Христа?
418. Как узнать добродетельного?
419. Когда терпение вменится вместо подвига?
420. Можно ли мужу, при нужде, молиться с покрытой головой?
421. От чего получает силу Иисусова молитва?
422. Какая особая обязанность священников и монахов?
423. Должно ли оставлять чтение божественной книги при молитвенном настроении?
424. Обязательно ли читать толковое Евангелие?
425. Когда должно отойти от старца?
426. Как использовать скорбь во спасение, кроме терпения и благодарения?
427. Почему должно радоваться, когда обижают?
428. Какая еще бывает польза от посещения храма Божия?
429. Что важно в гостеприимстве?
430. С какой мыслью должно нести исповедничество?
431. Должно ли открывать другим, что сказал духовный отец или что дал?
432. Что такое страсть?
433. Должно ли высказывать свое внутреннее состояние?
434. Справляют ли верующие день своего рождения?
435. Когда наши телесные добрые дела имеют силу у Бога?
436. Как поступать со священными изображениями в мирских журналах, газетах, марках?
437. Как должно вразумлять других?
438. Кого должно убегать?
439. Как должно жить?
440. Кому приобретение святых книг спасительно, а кому губительно?
441. Что важно в вере?
442. Чем должно утешаться?
443. Какое значение имеет расслабление тела?
444. Что особенно мешает сокрушению о грехах?
445. Как относиться к накоплению денег?
446. Кто такие христиане, не имеющие духа Христова?
447. Может ли быть вместе Господнее и мирское?
448. Почему не должно откладывать намерение приступить к духовной жизни?
449. Как понести тяготы подвига и скорби жизни?
450. В чем состоит смирение и каково благо от него?

ЦЕРКОВЬ БОГОУГОДНО РЕКОМЕНДУЕТ:
вино на свои нужды благочестиво приобретайте только в Господних храмах из освященных Христовых запасов.

Для удовлетворения возросших духовных потребностей россиян в святых храмах Божиих предлагается широкий ассортимент освященных вин на разные вкусы. Здесь каждый может выбрать вино по своему достатку. Вина подороже обладают большей святостью и богоугодностью.

Говорят, что выпитая истинно верующим (священником или иным, особо приближенным к Богу) даже целая бутылка освященного вина НЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ АЛКОЛАЗЕРОМ — это надежный способ проверки крепости и истинности христианской веры каждого, имеющего веру хотя бы с горчичное зерно.
Сие благое утверждение священства полностью соответствует Священному Писанию:
«Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсюда туда ", и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас;»
Евангелие от Матфея, 17:20

ДОБРЫЙ ХРИСТИАНСКИЙ СОВЕТ: перед праздниками церковные цены увеличиваются в разы, потому освященные вина следует приобретать в церкви заранее.

О святых православных напитках смотрите: Благодать Божия на каждый день.


Источник: http://supercook.ru/q-1400-prav/1400-prav-1383.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Главная Студия KateMagic. Парикмахерская для детей и Прическа усачева

Гигиенический педикюр что это такое Гигиенический педикюр что это такое Гигиенический педикюр что это такое Гигиенический педикюр что это такое Гигиенический педикюр что это такое Гигиенический педикюр что это такое

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ